Клаус - убийца или все же жертва?

9 ноября 2011 - L.Leigh Lane
article256.jpg

Преобладающее количество зрителей сериала "Дневники вампира", посмотрев восьмой эпизод, наверняка, увидели в Клаусе еще более жестокого и не достойного уважения и любви "человека", нежели они считали ранее. Однако не все то зло, что приносит боль и страдания, слишком многогранны человеческие чувства, слишком разносторонен человек в силу объективных причин, и каждому свойственно совершать ошибки и деяния, которые кого-то могут удивить, поразить, ужаснуть или напугать.

Вопрос в другом - В чем причина столь пугающего и выходящего за рамки понимания поступка?

Ответ мы будем искать в прошлом этого Древнего вампира, потому что именно в нем и сокрыты причины многих его поступков сейчас.

Никалаус - молодой парень, который жил в страхе перед своим отцом, который, стоит заметить, его отцом и не являлся. И страх этот порождает у него множество других опасений, одно из которых спустя некоторое время подтвердилось - его собственная мать предала его. А что может быть больнее, чем предательство матери? Как такой поступок можно понять? Какими словами объяснить? И стоит ли искать оправдания такого предательства? Ведь все понятно без лишних слов...

Безусловно, проще обвинить Клауса во всех смертных грехах, приписав ему неуемную жестокость и ярость, "сделав" его одним из самых ненавистных героев сериала, но правильно ли это будет? Ведь его нынешняя жестокость есть отражение проявленной к нему в детстве и юности жестокости, он как губка впитал в себя весь тот негатив, который исходил от его отца и затем от матери. Винить его бессмысленно, поскольку он стал тем, кем его сделали не только время, но и семья.

Кто-то может сказать, что Клаус совершил поступок, который не искупить никоим образом, и он будет прав. Однако не стоит так категорично относиться к нему, ведь не каждый способен усмирить свою темную сторону, охладить свой гнев и ярость, пробудить в себе чувства светлые, которые поглотят тьму в сердце. И давайте не будем забывать, что состояние, в котором он находился в этот сложный период, сыграло немаловажную роль. Давние обиды, воспоминания о постоянном унижении и принижении, неостывшая боль из-за предательства матери - всё это поспособствовало высвобождению гнева...

Если обратиться к другому неоднозначному поступку Клауса, а именно ко лжи о том, кто является настоящим убийцей их матери, то здесь все гораздо проще и понятнее - страх одиночества заставил новообращенного вампира солгать и страх быть вновь нелюбимым своей семьей поддерживал его уверенность в том, что молчание лучший выход. В одном из прошлых эпизодов Ребэкка удивляется, поняв, что весь этот план с созданием  гибридов был придуман им с одной простой целью - избежать одиночества. А разве бездушные, хладнокровные и жестокие люди могут больше всего в своей жизни бояться одиночества?

В чем причина столь пугающего и выходящего за рамки понимания поступка? Такой вопрос мы задали в начале статьи, и теперь мы можем спокойно и уверенно сказать, что именно отсутствие любви превратило Клауса в монстра, а не новая сущность вампира!

Когда человек недополучает чего-то, он пытается компенсировать это другими способами, а что как не "ненависть" прекрасно компенсирует "любовь"?
 

Спасибо за внимание!

 

Похожие статьи:

СтатьиДневники вампира.

СтатьиКлаус. Какой он на самом деле?

СтатьиЧто нужно Клаусу?

Поделиться в соцсетях:

Рейтинг: +10 Голосов: 12 1855 просмотров
Таня # 9 ноября 2011 в 22:59 +5
С самого первого момента появления Клауса, я мечтала чтоб его убили, терпеть его не могла. а теперь не хочу этого.. Но знаю что его смерть неизбежна. Впрочем, возможно смерть для него будет лучшим выходом. Он прожил долгую жизнь, без любви, в одиночестве, и с пустотой в душе.

Катюш, меня эта статья особенно тронула, очень чувственно написано, видимо потому что тебе очень нравится этот персонаж.
ax  bi
L.Leigh Lane # 9 ноября 2011 в 23:06 +5
Да, как мы узнали, они неизбежна и близка cry
Кстати, да)
Умерев, он обретет покой, который так нужен был ему!))

Спасибо за такие слова zst  
Я действительно очень люблю Клауса, особенно после 8 эпизода!)) Его история жизни произвела на меня такое сильное впечатление, что я написала именно такую статью)))
Спасибо, Танюш, мне такого еще не говорили!! ba
♥MoonSky♥ # 9 ноября 2011 в 23:44 +4
убитца!
L.Leigh Lane # 9 ноября 2011 в 23:45 +3
По мне, так жертва)))
Кристоф Драгомир # 10 ноября 2011 в 00:12 +4
убийца, это все не оправдания!
L.Leigh Lane # 10 ноября 2011 в 00:48 +1
laugh ты стоишь на своем, а я, по-прежнему, на своем))
Кристоф Драгомир # 10 ноября 2011 в 00:52 +4
хах, ну я почти стою на своем=)))
L.Leigh Lane # 10 ноября 2011 в 00:58 +3
почему почти?:))
murrr # 10 ноября 2011 в 00:18 +5
не могу точно сказать,убийца он или жертва...сам по себе этот персонаж не нравится-слишком много зла он приносит людям,слишком жестоким бывает и слишком любит манипулировать.но прочитав твою статью,Катюш,понимаю,что озлобиться на весь белый свет у него были причины.конечно,человек должен стремиться к свету всегда,как бы ни складывались обстоятельства,но его жизненный путь будто сам ведет его во тьму...сложные отношения с отцом,гибель брата в детстве, обращение в вампира,осознание того,что он не родной сын,отречение матери от него...сложно сохранять свет в душе.когда в жизни творится такое...и Клаус ушел во тьму.но частичка его я,того,которым он был,будучи человеком,действительно жо ужаса боится одиночества,поэтому он идет на обман.чтобы не оставаться в этой тьме совсем одному...
но мне не понятно,зачем и дальше продолжать вести этот образ жизни-создавать себе армию,убивать Элайджу,угрожать Елене,Кэтрин...может пора уже остановиться и оглянуться на эту длинную историю жизни и понять,что так одиночество не убить.
мне кажется,Клаусу правду нужен вечный покой(как в "Мастере и Маргарите",помните?).поэтому хоть я и не ожидала,что его герой так рано будет убит,все же это лучший выход для него.
Катюш,меня опять понесло,сама видишь smile это потому что статья у тебя замечательная,наводит на размышления!ты молодец,Солнце! aj
L.Leigh Lane # 10 ноября 2011 в 19:06 +2
Светик, спасибо за такой развернутый комментарий ax
Приятно слышать твои размышления относительно поставленной мной проблемы или вопроса))
anna_salvatore # 10 ноября 2011 в 00:32 +5
Заюшка моя, спасибо за статью! Как всегда супер!!! ba
L.Leigh Lane # 10 ноября 2011 в 19:07 +1
Анют, солнце мое!! Спасибо огромное за отзыв!! aj
Как всегда рада, что тебе понравилась статья)))
MissSisila # 10 ноября 2011 в 14:57 +3
Жертва? Внешние обстоятельства бывают разные, но не каждый поддается ним! А прогнуться под ними - это признак слабости.
L.Leigh Lane # 10 ноября 2011 в 19:10 +2
Внешние обстоятельства бывают разные, но не каждый поддается ним! А прогнуться под ними - это признак слабости.
По-твоему, произошедшее с ним при жизни всего лишь обычные внешние обстоятельства, которые могут быть разными?? shock
Большинство людей сломались бы под тяжестью вот таких обычных обстоятельств, прогнуться под которыми - слабость!!
За оставленный коммент большое спасибо!! ax
MissSisila # 10 ноября 2011 в 19:45 +2
Ну вообще-то, Дневники вампира по жанру не предполагают обычных жизненных обстоятельств ни с кем. Не стоит перекладывать их на привычную нам жизнь. Например, судьба Кэтрин, Деймона, Стефана, Елены и даже Метта???
Хотя, не скрою, психологический анализ - штука заманчивая.
L.Leigh Lane # 10 ноября 2011 в 19:50 +1
А чем перечисленные тобой отличаются от обычного человека, попавшего в сложную ситуацию??
Только тем, что они вампиры и все))
Психологический анализ - штука заманчивая, как ты сказала, он помогает понять многое и увидеть то, что не замечает большинство!)))
MissSisila # 10 ноября 2011 в 19:59 +2
Отличаются тем, что не сломались и, даже ожесточившись, (Деймон, Кэтрин) не утратили остатки человечности. Хотя жизнь "посылала" их далеко и надолго)
Ух, ну, мы и дискуссию развели!) laugh
L.Leigh Lane # 10 ноября 2011 в 20:05 +2
А  с чего ты решила, что Клаус потерял все остатки человечности?:))
Да, дискуссию мы развели неслабую)))
MissSisila # 10 ноября 2011 в 20:08 +2
Просто я её не вижу, да и поступки говорят сами за себя)

Мы с тобой всё-равно останемся при своем мнении, потому что тебе нравится Клаус, а мне нет! Такие уж мы! Давай "свёртываться") joke
L.Leigh Lane # 10 ноября 2011 в 20:10 +1
laugh это да))
каждый при своем мнении останется))
но дело не в том, кто мне нравится, а кто нет))
Ведь дэймона я не люблю, но ни разу ничего плохого или субъективного про него не написала))
Сворачиваемся))
Lady Kat # 10 ноября 2011 в 18:33 +3
Клаус..и не убийца....и не жалок..где-то средне..хотя..смотря 8 серию..мне первоночально даже стало жалко его: гнобление отца...он правда был каким-то отчужденным....
Что касается его жестокости, ну многое на судьбы людей....является их..прошлое,юность,детство. Ведь..жестокость, которую..получал Клаус от семьи в прошлом, сказалось на его психике..
Вспомнить великих людей Петр Великий, Иван Грозный..ведь результат их жестокости...причиненная нарушением детской психике.
L.Leigh Lane # 10 ноября 2011 в 19:14 +1
Спасибо за такой развернутый комментарий! ax
Его семья "слепила" из того, что было одинокого, отчужденного человека, который не получил любви тогда, когда нуждался в этом больше всего((
MoreThanPerfect # 10 ноября 2011 в 19:30 +2
Наконец добралась я до этой статьи))
По моему, Клаус жертва, которая под действием обстоятельств и собственных слабостей стал убийцей. Понять его сложно, но все его поступки по-моему, как ты и писала, совершены из-за недостатки любви и страха одиночества. Очень бы мне не хотелось чтобы его убили(( Прожить такую большую жизнь и закончить ее вот так...
Спасибо, Катюш, за статью)) Как всегда просто замечательно ax  Есть над чем подумать и поразмыслить))
L.Leigh Lane # 10 ноября 2011 в 19:47 +2
Дашуль, спасибо за такой комментарий и за приятный отзыв! aj Жизнь была жестока по отношению к нему, семья не видела в нем близкого родного человека, в итоге - он не видит никого, не замечает ничего, потому что страх одиночества ослепил его(((
Darleen # 10 ноября 2011 в 19:36 +2
Сильно. Статья твоя меня тронула и вдохновила) Спасибо.
Относительно темы:
Идеальных нет, каждый может оступиться.
Вспомните момент, где Клаус забавлялся с Элайджей сражаясь на мечах, там он был добродушным парнем, а потом пришёл Майкл. Именно из-за него он стал таким, он стал таким же, как и Майкл - жестоким, грубым и беспощадным. Именно он породил в Клаусе ненависть, а теперь хочет его убить, хотя, как мне кажется, он всегда хотел его смерти.
А предательство матери - последствие его паранойи, он мало кому доверяет. Даже Элайджа как-то сказал, что он параноик и доверяет немногим. Это же надо было относиться так к ребёнку, который, собственно говоря, ни в чём не виновен. Он не виноват, что его мать гуляла налево, и нагуляла его. Он был таким же ребёнком как все, которому нужно было уделять внимание и любовь, а что он получал? Вечные придирки от отца.
И отсюда вопрос - как он, обделенный любовью родителей, мог стать паинькой? Конечно же, из него вырос такой монстр, который просто нуждается в том, чтобы его кто-то понял и полюбил. Его страх не Майкл, а одиночество.
Я, конечно, не умею красиво выражать свои мысли, но вот как получилось, так и написала.
Darleen # 10 ноября 2011 в 19:38 +2
И да, с каждой новой серией, он мне нравится всё больше и больше, не хочу чтобы его убивали. Пусть лучше сценаристы найдут ему его счастье и они все заживут в мире.
L.Leigh Lane # 10 ноября 2011 в 19:54 +1
Не думаю, что он будет жив(((
MissVamp # 10 ноября 2011 в 19:59 +2
А вот почему вы не рассматриваете такой вариант, к примеру он просто сбежит от отца, и уедет не потревожет больше никого из Мистик-Фолс?Ну а после в сезоне этак 5 он вернется??Хотя скорее всего и в 4 появится=))
Что касается статьи, то мне она очень понравилась.Твои мысли Катюш всегда меня трогают))Спасибо за такое удовольствие, как читать твои творения!!
Спасибо!!!
Darleen # 10 ноября 2011 в 20:02 +3
Я согласна на любой поворот сюжета, кроме его смерти)
Кстати, было бы неплохо)
MissVamp # 10 ноября 2011 в 20:08 +3
Мне не хочется что бы его просто убрали из сериала.Он потому что плохой, злой и всех убивает.Нет так не пойдет!Я очень сильно изменила свое мнение к Клаусу, вот во 2 сезоне он был мне отвратителен, а сейчас самый любимый персонаж, очень нравится.Что касается его жизни.То это муки.Сами посудите, ему ух как хорошо досталось от родителей, мать отказалась, ведь это она гуляла с другим!Теперь Клаус виноватым остался, я конечно не думаю что он убил мать и это хорошо, но все же.А отец?Вот когда они дрались и дурачились в начале, он на них стал кричать, и досталось Клаусу!Он был не любимчиком у отца, а вот Элайджа был.Это только мое мнение))
Спасибо еще раз!! ax
L.Leigh Lane # 10 ноября 2011 в 20:13 +3
Я разделяю твое мнение joke
Его уберут, но все же он сам "заработал" себе смерть, как прискорбно это не звучало бы((
MissVamp # 10 ноября 2011 в 20:16 +2
Это очень печально.Но хоть Ребекку то они оставят??Или в конце будет так:Клауса станут убивать и она пожертвует ради него своей жизнью, или умрет вместе с ним, они же поклялись всегда быть вместе на века!!Эх если Клауса убирать, то так))
L.Leigh Lane # 10 ноября 2011 в 20:18 +2
Вообще, я жду, что Ребэкка даже после того, как все узнала останется на с Клаусом, пусть не на его стороне, но и не против него))
Скорее всего так и будет - навеки вместе))
MissVamp # 10 ноября 2011 в 20:21 +2
Эх я аж прослезилась!Представила себе такую картину...они все же такие хорошие.Отличаются от своих родителей!Не знаю на мне Майкл очень уж не нравится((
L.Leigh Lane # 10 ноября 2011 в 20:22 +1
Майкл нравится мне только тем, что он стал истреблять себе подобных, понимая, какие они монстры))
Но это все))
Darleen # 10 ноября 2011 в 20:23 +2
Короче, всё сливают на бедняжку Клауса(
L.Leigh Lane # 10 ноября 2011 в 20:25 +1
ага bh
L.Leigh Lane # 10 ноября 2011 в 20:07 +3
Если честно, я была бы рада, если бы Клаус остался жив, но слишком много всего плохого он совершил, чтобы остаться жить спокойно((

Большое спасибо за отзыв!! Рада твоим словам очень!! ax
L.Leigh Lane # 10 ноября 2011 в 19:53 +2
Динара, спасибо большое за такой комментарий! Я люблю читать подобные размышления читателей - это приятно мне как автору))

Полностью согласна с тем, что ты написала, изначально я и придерживаюсь такой позиции))
Спасибо большое! ax
Darleen # 10 ноября 2011 в 20:01 +3
Пожалуйста)
Я рада, что кто-то думает так же, как и я.
Помоему, у этого персонажа самая трагичная история, и на мой взгляд, самая такая душевная. И не смотря на все его косяки, он остаётся моим любимым персонажем)
L.Leigh Lane # 10 ноября 2011 в 20:07 +2
Согласна насчет самой трагичной истории, но я бы еще и Ребэкку отнесла к этой "категории"))
Darleen # 10 ноября 2011 в 20:10 +3
ну тогда уж и всю семью Древних)
L.Leigh Lane # 10 ноября 2011 в 20:13 +2
Не вижу ничего трагичного в жизни остальных Древних))
Darleen # 10 ноября 2011 в 20:15 +2
Элайджа?
да хотя бы мать взять.. её убил собственный сын
L.Leigh Lane # 10 ноября 2011 в 20:19 +1
И что - она успела попереживать по поводу своей смерти?? мне не жаль того, кто поступает недостойно!
Darleen # 10 ноября 2011 в 20:04 +3
И вообще, мне было бы интересно прочтиать/посмотреть дневники Клауса - Всё происходящее его глазами, как он всё это чувствует, что думает и т.д.
L.Leigh Lane # 10 ноября 2011 в 20:08 +2
Ага, я не отказалась бы от такой возможности))
хотя бы одну серию показали бы так!)))
Darleen # 10 ноября 2011 в 20:10 +3
Отдельный сериал требую!!! :DD
L.Leigh Lane # 10 ноября 2011 в 20:14 +1
Записи Первородного?:))или Дневники Клауса))
Darleen # 10 ноября 2011 в 20:25 +2
Записки сумасшедшегоlaughда дневники гибрида - сойдёт)
L.Leigh Lane # 10 ноября 2011 в 20:26 +1
laugh ты мне, кстати, идею подала для фанфа моего, который я все никак не допишу)))
Darleen # 10 ноября 2011 в 20:32 +2
оооо нужно будет прочесть)
L.Leigh Lane # 10 ноября 2011 в 20:45 +1
была бы рада))
Darleen # 10 ноября 2011 в 20:14 +3

ну вот разве хочется его убивать??(
он такой миилый
L.Leigh Lane # 10 ноября 2011 в 20:15 +2
Ты тоже считаешь его милым?:))
Darleen # 10 ноября 2011 в 20:20 +2
да Господи, я его и милым и хорошеньким и горячимlaughсчитаю)
L.Leigh Lane # 10 ноября 2011 в 20:23 +2
Просто большинству моих знакомых он не нравится(( и они считают его страшненьким!!! zlo
Darleen # 10 ноября 2011 в 20:31 +2
знакомо. у меня такая же фигня
L.Leigh Lane # 10 ноября 2011 в 20:44 +1
Хорошо, что есть те, кто меня понимает))
MissVamp # 10 ноября 2011 в 20:18 +3
Ой!Убирите это фото!Я не могу!Он такой...больше несчастный, чем милый.Повторюсь, его не очень то жаловали в семье родители.И он решил что если он станет "монстром" то его никто больше не обидит!!
L.Leigh Lane # 10 ноября 2011 в 20:21 +2
Он решил "уйти" от всего того, что может причинить ему боль, как то было в его жизни и это понятно))
Жаль, что я не виктимолог, а то проанализировала бы лучше его(((
MissVamp # 10 ноября 2011 в 20:26 +2
Эх...мне его искрене жалко.Его спасает только то что, он вампир.Если был бы человеком, то уже сам спрыгнул!
L.Leigh Lane # 10 ноября 2011 в 20:27 +1
Спасает ли?(( легче было бы, если бы он мог умереть сам((
Darleen # 10 ноября 2011 в 20:27 +2
скорее решил уничтожить все проблемы, имея ввиду проблемами - людей/оборотней/вампиров.
да я бы так же сделала. да.
Кристи # 11 ноября 2011 в 07:59 +1
Кать полностью согласна, готова подписаться под каждым твоим словом в статье. Не хочу убийства Клауса(((((( А статья СУПЕР!!!! bi
missgilbert # 11 ноября 2011 в 08:20 +2
Не убиваете его!!))
Повторюсь, Катюш, статья супер! Как и всегда=)
Клаус он мне очень понравился с самого его появление. Не его склонность к убийствам, а его характер, его внешность. За это я говорю спастбо Джозефу Моргану.
И ничего он не страшненький zlo   Не хочу сказать, что он само совершеннство, но его голос (ради его голоса можно и смотреть без озвучки!!), его харизма делают свое дело)) Я не знаю столько слов, чтобы описать его притягательность, думаю многие меня поймут...
Ах, да. Его жестокость... Я думаю, что он не был таким жестоким с рождения, а его мать отвернувшись от него, просто изменила его жизнь. Про Майкла я вообще молчу. Эта жестокость меня просто убила. Себастьян Роше умеет играть так, чтобы его действительно ненавидели)
Могла бы еще писать и писать, но думаю не стоит!)
Итог: Не убивайте Клауса!! Вы еще не раскрыли его, как персонажа со всех сторон!!

← Назад