Ну что ж, страсти после 19, эмоционально-чувственной серии поутихли, а на смену им пришли новые, держась за руку с 20 серией, которая вызвала очень много пересудов, обсуждений и критики. Видимо, не зря, ибо столько претензий сценаристам еще не предъявляли ни разу.
Стэфан и Елена: если взять и ненавязчиво забыть о том, что вообще есть такое явление, как логика, то все вполне нормально. Совсем ведь не важно, что девушка, главная героиня, олицетворение нравственности и морали в сериале (в прошлом, видимо) в одной серии страстно целуется с одним парнем, а в другой, по совету подруги, приглашает на танцы другого. Все вполне в порядке вещей. Госпожа Гилберт начинает раздражать все больше, причем именно тем, что пытается делать хорошую мину ну при очень уж плохой игре! Пора делать выбор! Неважно, кто это будет, но позиция "и Вашим, и нашим" вообще за гранью добра и зла. Милые обнимашки Стелены на танцах не впечатлили. Они выглядели, как дети, которые играют в игру "давай закроем глаза и представим... что все как раньше". WTF?! Ничего уже не будет как раньше! Нельзя взять и переступить через год обид, боли, потерь, разочарований и ломки. КАК РАНЬШЕ уже не будет! Они вполне могут быть вместе (и да, Деленовцы, мы сделаем вид, что не видели эти 1,5 сезона пути к Деймону), могут варить кофе друг другу по утрам (пока у Елены не появятся первые морщинки), но это будет уже что-то новое, перерожденное, очищенное. А не сыгранный Стэфаном спектакль "да, я понял, как это здорово - чувствовать! Я снова прежний, не узнаешь?!" В поведении Стэфана вывели из себя два момента: нежелание знать о том, что произошло между братом и его якобы девушкй в Денвере и то, что он этой самой девушке не сказал, что Деймон обратил мамашу ее драгоценной подруги, прикрывая его, Стэфана ... тылы. Вариантов много, каждый решит для себя, почему он сделал так, но видится, что он просто испугался. Он понял, что что-то произошло во время этой поездки, знает, что Деймон - серьезный соперник для него на этом пути ( в чем и он сам поспособствовал неслабо) и боится, прикрывшись красивыми словами о том, "если мы снова будем вместе". Дикие извинения, но Стэфану минус в этой серии. "Логичность" Елены Гилберт скоро уйдет в анекдоты и составит нехилую конкуренцию "логичности" блондинок. Тысяча извинений опять же, но момент в спортзале не впечатлил вообще. Прежний Стэфан, расстроенная Елена. Слова о том, что "он у нее есть"... И ничего конкретного впереди. Эта серия была таким же грамотным "разводом" для Стеленщиков, каким 18 серия была для Деленовцев. Сейчас весы повисли в нейстральном положении. Ждем 22 - выбор будет лишь там.
Клаус: то, что Клаус уже давно не "зло" стало слишком уж заметно. Первые кадры серии и рисующий картинку "Зло" - да... не тот Клаус стал, не тот. Не говоря уже о том, что его перестали бояться Сальваторе (или же просто вконец обнаглели?), но даже Тайлер в ответ на то, что Клаус что-то может с ним сделать ответил: "Он что, нарисует еще одну картинку?!" Да, сделать из главного злодея, от одного имени которого становилось страшно во 2 сезоне, милого художника, пытающегося охмурить школьницу и способного разве что наорать на труп матери в гробу - это надо постараться. Тут любое новое зло будет казаться страшным, если не будет держать в руках кисточку и предлагать прокатиться по миру.
Кэролайн: такое ощущение, что при создании этой серии те добрые и просветленные люди, которые создавали образ Кэролайн на протяжении последних серий, вышли погулять. Или взяли заслуженный отпуск. Что с ней творилось? Она посоветовала Елене позвать Стэфана на танцы, утверждая, что он и есть ее "истинная любовь", ссылаясь при этом на какое-то дурацкое шоу. Мда... А разве не она, еще в 4 серии говорила Елене, что видит, что между ней Деймоном что-то происходит, и что Елена не должна обманывать в первую очередь себя?! Ну а сообщение о том, что Елена чуть не оказалась в постели с Деймоном уж точно означает, что на танцах она должна зажигать с его братом. Аллилуйя логике! И уж совсем удивила Кэролайн своим "дружеским советом" Мэтту держаться подальше от Елены.... Что это было? Ничего, что Елена все еще ее подруга и ей от своей сущности двойника, вокруг которого всегда будет вертеться рой из зла, никуда не деться? Или все же в Кэролайн взыграла давняя ревность? Очень странно также было слышать от нее, что "Елена всегда выбиралась из всех передряг". Ага... Она сама оттуда выбиралась?! Она так сказала, будто Елена - женщина-кошка, которой все по плечу! Нет, однозначно те люди, которые осветили образ Кэролайн в последнее время светом ума, логики и мудрости вышли. Надеемся, ненадолго.
Бонни: давно бродит мысль в голове: "Чем же Бонни-то так не угодила сценаристам?" Ее постоянно используют в своих планах. Все, кому не лень. Эстер, Клаус, Сальваторе, Елена и иже с ними. Немного танцев, на которых наша ведьмочка и впрямь выглядела веселой и даже позажигала со своим сводным братом, быстро сменились очередным заклятием, потом Бонни вообще использовали в качестве подножного корма для переродившегося в теле Аларика посланника Тьмы. Бонни жаль, она на самом деле всегда хочет помочь своим друзьям, старается, но получается всегда так, что страдает и/или она сама.
Эстер: более мерзкого создания в сериале еще не было. Ее идейности позавидовали бы наши видные партийные деятели 40-50 гг. прошлого века, а методами восхитился бы сам Адольф Гитлер. Образ этой дамочки в серии вызвал такой глубокий негатив, что никакого желания, кроме того, чтобы кинуть что-то в монитор, при виде нее не возникало. Типичный пример того, как делать НЕ НУЖНО. Не подумавшая тысячу лет назад о последствиях мамашка, которая все это время жаждала убить своих детей. Ее жажда убить свои детей-порождение тьмы выглядит смехотворной, когда эта идея произносится из ее уст. Дамочка, Вы не ошиблись?! Да Ваши дети ангелы по сравнению с Вами! Взгляните в зеркало и там Вы увидите поистине то зло, которое нуждается в срочной зачистке. Вызываем Винчестеров! Она же явный пример того, что не всегда совсем "нужно сделать и жалеть". Подумай она 1000 лет назад о том, что же получатся за создания, обращение которых завязано на крови, авось и не пришлось бы огород городить.
Деймон и Аларик: это та сцена, ради которой эту серию вообще стоило смотреть. Эти 3 минуты "сделали" эту серию. Однозначно, помнить ее будут из-за них. Несколько минут в склепе, вдвоем, два настоящих друга. По совести сказать, хоть тут упрекнуть сценаристов не в чем: свои последние минуты Рик по справедливости должен был провести именно с Деймоном. Два таких похожих человека, каждый из которых прошел долгий, полный боли и разочарований путь, каждый смог что-то в себе пережить, сломать, выбраться из очередной передряги, чтобы стать лучше. Но против Древнего колдовства свихнувшейся в своей "очистительной" идеи ведьмы эта дружба не выстояла. Или выстояла? Сцена прощания Рика и Деймона получилась поистине сильной, не разрыдаться ну никак не получилось, хотя и промо 21 серии уже было "слито", и все равно... Слезы градом. Больно стало от той безысходности, той заполняющей все клеточки мозга тоски, что вот это - последний момент, когда Рик - тот самый любимый учитель истории, приколист, собутыльник и самый лучший друг, который с нами с первого сезона, который подарил нам столько теплых и радостных моментов. Некоторым может показаться, что сцена была слишком уж "сухой", слишком скомканной или малоэмоциональной. Нет. Деймон не стал в последние минуты жизни своего лучшего (да, ладно, давайте по-честному - единственного друга) изливать душу и разводить "мыло". Он просто извинился за то, за что корил себя все это время и что в один из моментов стало причиной разлада той дружбы, которой он, несомненно, очень и очень дорожил. Сцена по-мужски сдержанная, наполненная трагичным молчанием. И болью. В глазах Деймона после того, как Рик "отключился", чтобы проснуться неуязвимым монстром, созданным для убийства стояла живая, почти осязаемая боль. ЗАЧЕМ?! Зачем было делать из Рика этого МОНСТРА?! За что ему это?! Умереть с измененным сознанием... Что может быть ужаснее?! На ум приходит финальная сцена из фильма "Человек-паук 2", где профессор, попавший под власть искусственного разума все же вернул себе свое сознание и погиб ЧЕЛОВЕКОМ, что сделало его счастливым хотя бы на тот краткий миг перед смертью, когда он еще помнил себя. Рику это, похоже, не светит. Простите, сценаристы, но мы готовы были даже убить Рика (даже руками Деймона, потому что никто другой просто не имеет на это права), а Вы поступили с ним так... А самое обидное, что этот человек был еще одним другом Деймона, другом настоящим, искренним, умеющим сказать правду в нужное время и поддержать, когда плохо. Итог: печальные глаза Деймона, последний раз глядящие на нормального Рика, и дорожки слез по щекам...
Это запомнилось:
1) Слезы Джереми - это было сильно.
2) Сцена прощания с Риком у склепа. Та самая безмолвная сцена, о которой писали в спойлерах, - трагично и пробирающе. Поминки по Рику состоялись при его жизни.
3) Эстер теперь мертва? Ребекка снова будет в своем теле?
4) Как Клаус не смог опознать, что в теле его сестры не она? Он сам пользовался этим приемом, вселяясь в тело Рика.
Похожие статьи:
Новости → Несколько спойлеров от Джули Плек
Статьи → Бонни и Джереми
Статьи → Древние.